Renault Koleos или Volkswagen Tiguan?

находится в категории Тест-Драйв, Volkswagen Tiguan, Renault Koleos, Новости

Volkswagen TiguanЕще не так давно компактные кроссоверы были представлены только корейскими и японскими автомобилями. Но теперь эту нишу начали заполнять и европейские автопроизводители. В связи с этим нами были протестированны автомобили Renault Koleos и Volkswagen Tiguan.


Renault KoleosВыбор кроссоверов определен тем, что Renault и Volkswagen создают близкие по характеристикам и цене машины. Renault Koleos и Volkswagen Tiguan, в базовых комплектациях с передним приводом и без автоматической коробки передач, стоят чуть меньше миллиона рублей. Но в России популярностью пользуются в основном полноприводные версии с автоматической корбкой, поэтому мы решили испытывать именно такие версии.

Полноприводный Koleos в максимальной комплектации с бензиновым мотором мощностью 171 л.с. стоит около 1 180 000 рублей. Volkswagen Tiguan с бензиновым двигателем в 170 л.с. и 6-ступенчатой АКП обойдется покупателю в 1 148 544 рубля.

Volkswagen TiguanTiguan оборудован дефорсированным 2-х литровым двигателем от Golf GTi мощностью до 170 л.с. Хотя мощность мотора и была уменьшена, спортивная составляющая все равно чувствуются. 6-ступенчатая коробка-автомат послушно переключает передачи и в обычном, и в спортивном режиме. В спортивном режиме машина более резко реагирует на наатие педали газа, что, несомненно, понравится любителям погонять. Отличное рулевое управление и плотная подвеска позволяют ловко маневрировать в потоке машин. У автомобиля хорошая обзорность, подкачали только узкие наружные зеркала.

Renault KoleosВ этом отношении зеркала Renault удобнее, а панорамная стеклянная крыша позволяет видеть висящие высоко светофоры и дорожные указатели. 2,5-литровый двигатель Koleos был разработан альянсом Renault-Nissan. Атмосферный мотор Рено все-таки не может тягаться с наддувным двигателем Вольцвагена, да и разгонная динамика у него не такая бодрая. До 100 км/ч автомобили разгоняются примерно за одно время.
Мягкая подвеска Koleos способствует комфорту пассажиров, но при этом делает кроссовер валким в поворотах, а это минус в городских условиях, где поворачивать нужно часто. Так что, по результатам теста, в городке лучше передвигаться на Tiguan.

В поездках за город Renault Koleos неподражаем. Его мягкая подвеска и низкая чувствительность рулевого управления делают кочки и неровности дороги практически незаметными, водитель моет расслабиться и проехать довольно большое расстояние без стресса. К тому же в салоне практически нет шума. На грунтовке Koleos ведет себя спокойно - не трясется и четко выполняет команды водителя.
А вот Volkswagen Tiguan, со своей полностью автоматизированной системой полного привода, заставляет понервничать. В сложных дорожных условиях приходится надеяться только на управляющую трансмиссией электронику. Жесткая подвеска делает езду по проселочной дороге очень утомительной. Приходится снижать скорость, чтобы сберечь машину и собственные нервы.  В этой серии тестов мы определили, что для загородных поездок больше подходит Renault Koleos.

Теперь настало время оценить внешность кроссоверов и их комфортность. Renault Koleos, конечно, великолепен. Все его детали изысканны и удобны в использовании. При этом дизайнерские изыски французов не вредят эргономике: назначение всех клавиш понятно, информативность приборов не вызывает нареканий. Кресла регулируются электроприводом, за счет чего их можно практически идеально подстроить под себя.
Качество используемых материалов отделки несомненно - отличная кожа. На заднем сиденье Koleos тесновато. Высоту салона ограничивает панорамная стеклянная крыша. Более того, из-за стеклянной крыши в салоне становится очень жарко, а тканевые шторки, которыми по идее это окно можно прикрыть, не спасают от солнцепека. Тут можно было бы поставить жирный минус в графе “комфорт”, но великолепный климат-контроль, который быстро справляется со своей задачей и охлаждает салон до комфортной температуры. В отношении штатной аудиосистемы явно лидирует Volkswagen Tiguan.
Водительское место в Tiguan нас очень порадовало: свободно, комфортно и все параметры легко настраиваются. Единственное, что плохо – слабая подсветка приборов. Салон Volkswagen выполнен на “пятерку”, но куда мене изысканно чем у Renault. Заднее сидение “немца” куда просторней и комфортней, чем во французской машине.

В целом, обе машины показали достойный дизайн и эргономику. “Плюс” Volkswagen Tiguan за дизайн, а Renault Koleos - за пространство.

Багажник у Renault очень удобный: двустворчатая дверь, нижняя часть которой откидывается до пола. Задние сиденья во  складываются рычажками в стенках багажника. Аналогичная система в Volkswagen Tiguan выполненна хуже: сидение складывается вытягиванием тканевых язычков, добраться до которых можно только через задние двери. Да и раскладываются в  Tiguan только спинки сидений, без подушек.

Подводя итог, мы поняли, что автомобили все-таки имеют разные целевые аудитории. Renault Koleos предназначен для любителей путешествовать и дачников. Это спокойный кроссовер с удобным салоном и багажником. Volkswagen Tiguan идеален для города. Он ловкий, быстрый и маневренный. Хотя… Даже если поменять их местами - они все равно идеальны. Это норма для хороших машин.

Использованы материалы с сайта http://gzr.zr.ru/articles/59035

На Кроссоверы заходят по следующим фразам

Читайте также: