Audi Q5 vc Volvo XC60 (глазами мужчины)

находится в категории Volvo XC60, Audi Q5

«Audi Q5 и Volvo XC60. Померяемся силами?»

Новые Audi Q5 и Volvo XC60 - новая страница в истории противостояния двух именитых марок. Каждый автомобиль продвигает свою философию. Volvo XC60 - семейный автомобиль высокого полета с высочайшем уровнем активной и пассивной безопасности. Audi Q5 - машина для свободолюбивого, азартного водителя, ценящего высокий статус бренда


Когда-то все началось с Audi Allroad первого поколения и его прямого конкурента Volvo XC70 Cross Country. Тогда Allroad выиграл. С тех пор прошло много времени. С появлением второго поколения Volvo XC70 ситуация поменялась в пользу шведского универсала повышенной проходимости.

Теперь у обеих марок новая причина, чтобы помериться силами. Практически одновременно на рынок выходят два новейших кроосовера - Q5 и XC60, вобравшие в себя лучшие инженерные решения современности. Понятное дело, что по своему характеру, по адресатам они разнятся, но какая машина обладает в совокупности большим количеством положительных качеств?

Итак, Audi Q5. Типичный пример братских уз: Q5 - ни дать, ни взять уменьшенная копия люксового кроссовера Audi Q7. Схожие пропорции, фирменная мордочка с трапециевидной фальшрадиаторной решеткой, несколько безхарактерный внешний вид в базовой комплектации. Только Q5 еще щеголяет светодиодными ленточками в фарах головного света.

Мне сразу больше по душе правильные, элегантные формы Volvo XC60. Никто не усомнится в красоте этого автомобиля. Это типичный Volvo, но очень современный. Чего только стоит изгиб задних стоек, в которые вмонтированы стильные фонари с полосками светодиодами! А утонченное оформление передней части? Машина сморится не только эффектно, но и дорого. Кстати, скорее всего такой же передок будет и у нового Volvo S60.

Audi Q5 строили на базе платформы А5/А4, что автоматически подразумевает отличные драйверские способности, особенно по части управляемости. Ведь именно новые А4 и А5 стали лучшими машинами в истории Audi с точки зрения удовольствия от езды. Многие европейские эксперты после первого знакомства с новым А4 считали, что у новинки есть все шансы побить и «трешку» BMW. Не удалось, малость не хватило, но все равно успех и шаг вперед в этом направлении в Audi сделали огромный.

Что касается оппонента, то Volvo XC60 за основу взял платформу Land Rover Freelander2: обе марки в хорошие времена принадлежали одному хозяину - корпорации Ford. Значит ли это, что ХС60 великолепен на бездорожье? Узнаем ниже.

Время поговорить о комфорте в салонах. За счет базы land Rover Freelander2 Volvo XC60 предлагает значительно больше места спереди и сзади, чем Audi Q5. Особенно вольготно чувствуют себя задние пассажиры: места в ногах и над головой до неприличия много. Тем более второй ряд сидений установлен чуть выше передних кресел для обеспечения лучшей обзорности.

Не сказать, что в Q5 имеется серьезный дефицит пространства, но все же здесь сидишь, что спереди, что сзади компактней, да и крыша Q5 чуть ниже. Зато попасть внутрь обеих машин элементарно просто и удобно даже зимой в полном обмундировании: дверные проемы широкие, а посадочные места вкупе с небольшим дорожным просветом только облегчают задачу.

Эргономика Audi Q5 идентична другим моделям Audi по идеологии, но ближе всего стиль оформления к тому, что мы видим внутри нового А4, а потому и считается одной из лучших в классе. К интерактивной системе MMI, отвечающей за настройки доброй половины вспомогательных систем, мы уже привыкли, но есть один очень неприятный, точнее неудобный нюанс: контроллер MMI размещен не на тоннели, а на центральной консоли, что усложняет процесс общения с системой особенно в движении.

В Volvo XC60 настройки музыки или климата тоже просты и интуитивно понятны, хотя поначалу небольшие кнопки с мелкой символикой, собранные в кучу на центральной консоли, вносят некоторую сумятицу. Зато, какая здесь центральная панель! Мало того, что деталь под большим углом развернута к водителю, так она еще отделана неполированным светлым ореховым шпоном, что вкупе с вставками из металла делают салон очень привлекательным и современным.

Вообще, по части материалов Volvo XC60 привлекательнее. Дело даже не в качестве: в Q5 все отделано очень приятными материалами. Дело в подходе. Строгий черный пластик тестового Q5 вкупе с тканевой обивкой смотрелись серенько. Ну, а интерьер ХС60 - настоящий гламур. Комбинация светлой кремовой и коричневой кожи - это стильно, а вставки на дверных панелях из нарочито-грубой кожи в стиле ретро - это стильно и оригинально вдвойне!

Оба участника теста радуют грамотной организацией рабочего места водителя: сиденья удобные, особенно в Volvo, и имеют большой диапазон электрорегулировок. Панели приборов оформлены хоть и в разных стилях, но информация считывается без проблем в любое время суток в обеих кроссоверах.

Параметры багажных отсеков обоих автомобилей примерно одинаковы - 1455 л у Volvo XC60 и 1560 л у Audi Q5. Неплохо, вот только погрузочная высота у ХС60 слишком высокая из-за задранной кормы, а соперника подводит слишком маленький угол открытия пятой двери, зато и Q5, и XC60 обеспечивают фантастически удобный доступ в отсек за счет широких проемов.

Теперь за руль, и на дорогу. Посадка за рулем Audi Q5 по-спортивному плотная благодаря очень удобному сиденью с хорошей поддержкой. Диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки большой, что позволяет быстро с комфортом устроиться за рулем, вот только само кресло для людей большого роста или крупной комплекции покажется не достаточно удобным. Volvo XC60 - это полная противоположность. Сиденья держат тело в повороте намного хуже, но сами по себе они комфортнее в спокойном режиме управления.

На обычной дороге Audi Q5 не по «аудивски» хорош. Отлично настроенное шасси оставляет плавный (даже в спортивном режиме) ХС60 в проигрыше. Кроме того, 211-сильный 2,0-литровый бензиновый турбомотор Q5 в разы охотнее откликается на действия водителя. Под капотом же шведского универсала упрятано целых 285 «турбоконей», ведь и двигатель у ХС60 (кстати, это уменьшенная версия атмосферного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя Freelander2) имеет на целый литр рабочего объема больше, и по значению крутящего момента он выигрывает 50 Нм. Но автоматическая трансмиссия Volvo настроена на комфорт и только: даже в кик-даун ХС60 переходит нехотя, а при переключениях вверх и вниз чувствуются большие задержки.

Трансмиссия S-Tronic с двойным «мокрым» сцеплением работает бесподобно. Мало того, что коробка обеспечивает традиционную для механических КПП жесткую связь с колесами, что плюс при активной езде по скользким виражам, но и работает S-tronic быстро и без задержек. Эдакий идеальный вариант «автомата»! Запнуться трансмиссия может только при кик-дауне, ведь перейти сразу на две ступени вниз S-tronic физически не может.

Кроме того, реакции на открытие дросселя в Audi Q5 не задемпфированы, поэтому Q5 ускоряется в любой ситуации очень быстро. Разгоняется Q5 до 100 км/ч за 7,2 с, немногим уступая даже топовому Q5 c 3,2-литровым V6 FSI. В итоге, Volvo XC60 выигрывает в этом упражнении у Q5 всего 0,1 с! Немаловажно, что расход топлива у Q5 меньше: в городе «немец» потреблял даже при быстрой езде не более 15-16 л, а ХС60 легко выпивал до 19-20 л и более!

Обе машины полноприводные, но с разными трансмиссиями. За полный привод в Q5 отвечает электромеханический самоблокирующийся дифференциал Torsen, правда жестко фиксировать крутящий момент по осям в соотношении 50/50 на Q5 Torsen не может.

Муфта Haldex на Volvo XC60 не обеспечивает симметричного полного привода, да и в штатном режиме езды максимум момента передается на переднюю ось, оставляя задним колесам только 10 процентов тяги. При пробуксовке передка соотношение момента меняется как в пользу передней оси, так и задней.

Благодаря заметному превосходству в клиренсе (230 мм у ХС60 и 200 мм у Q5) и более коротким свесам Volvo XC60 чувствует себя на бездорожье увереннее: там, где Volvo проходит с легкостью, Audi скребет днищем, но оба автомобиля не способны внатяг перебраться по диагонали через холмик: виной тому короткоходные подвески.

И все бы хорошо, если бы не беспомощность муфты Haldex на подъеме при вывешивании: мало того, что в этом случае не спасает электронная имитация межколесных дифференциалов, еще и тяга не может быть строго зафиксирована по осям в равных долях, как это происходит на Q5. Есть еще одна неприятность: при долгой пробуксовке колес муфта перегревается, а это значит, что возможен принудительный переход на передний привод.

Преимущество «шведа» в дорожном просвете Audi Q5 нивелирует своим главным козырем - самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Завалы снега, сгребаемые передним бампером, Q5 проскакивает на одном дыхании. Именно Torsen помогает системе стабилизации, имитирующей межколесную блокировку в режиме off-road, преодолевать сложные участки трассы. Но есть и у Audi Q5 серьезный минус: при диагональном вывешивании после многочисленных попытках взять высоту в салоне запахло паленым сцеплением: коробка начала перегреваться. Нет, такие упражнения точно не для наших подопечных.

Получается, что талантов Audi Q5 и Volvo XC60 хватит для преодоления только условного бездорожья: припорошенные поля, размытые дороги с отчетливой колеей, мелкие броды. Так что из непростой ситуации оба участника теста могут выйти не без потерь.

А кто лучше с точки зрения комфорта и азарта на дорогах общего пользования?

Уверенность за рулем Audi полностью исчезает, когда нога переходит с газа на тормоз: педаль излишне чувствительная и неинформативная. Дозировать усилие очень сложно, особенно на маленькой скорости в пробке: при каждом легком замедлении машина клюет носом. Тормоза на Volvo гораздо удобнее. Зато наконец-то у Audiпоявилась машина с удобным педальным узлом.

Руль Audi Q5 благодаря опционной системе Audi Drive Management, как и шасси, имеет несколько режимов работы от максимально комфортного до динамичного. Причем даже в расслабленном варианте «баранка» остается довольно тяжелой с хорошей обратной связью.

В Volvo рулевое имеет три режима усилия - от самого легкого до тяжелого. Впрочем, и тут понять разницу сложно, хотя ХС60 слушается руля беспрекословно, и обратная связь прослеживается отчетливо.

Шасси автомобилей тоже в корне разные. Мягкая подвеска Volvo XC60 отлично проглатывает мелкие неровности, трещины, серьезные выбоины. К тому же новая ХС60 страдает ярко выраженной вертикальной раскачкой. Зато, как и в случае с рулем, водитель может изменять настройки шасси: Comfort, Sport и Advanced. В столице я бы порекомендовал и вовсе только первый.

Совсем по-другому воспринимаются наши дороги в Audi Q5. Автомобиль в комфортном режиме работы подвески мягко облизывает неровности, но на сильно разбитых участках машина начинает пританцовывать. Задействованный спортивный режим шасси добавляет азарта езде, но, увы, сильно ухудшает мягкость хода.

Итак, что же в итоге? Audi Q5 2.0 TFSI quattro или Volvo XC60?

Volvo XC60 понравился больше. Он красивее, статуснее, оригинальнее и комфортнее внутри, у него лучше плавность хода. Но у Audi Q5 я очень высоко ценю ездовые качества на асфальте. Если объединить эти достоинства в одном Volvo XC60 - цены ему не будет.

А цены? Собственно, тестовый Q5 оказался дешевле за счет более скромной комплектации и меньшего по объему двигателя. Но все равно цена даже базовой машины без опций в 1 630 000 рублей - не много ли за компактный кроссовер. При этом база на топовый Volvo XC60 не многим больше - 1 669 000 рублей, тогда как стандартный 3,2-литровый Q5 тянет аж 1 923 000 рублей. Даже без опций вполне ясно, что окажется доступнее. При этом Volvo XC60 предлагает больше активных систем безопасности за доплату. Например, чего только стоит одна технология City Safety: если водитель отвлечется от дороги, а впереди идущий автомобиль резко затормозит, сократив дистанцию до аварийной, автомобиль автоматически активирует тормоза вплоть до полной остановки!

источник http://autoban.km.ru/Magazin.aspx?idUrl=322eb180-554d-492d-9c76-60ad80afd624

Читайте также: