Toyota Matrix 2009 тест-драйв

находится в категории Тест-Драйв, Toyota Matrix

KPOCCOBEP.su_Toyota_Matrix_xrs_26.jpgToyota Matrix относится к новому классу SPU и в версии XRS оснащен тем же 180-сильным двигателем и шестискоростной механической КПП, что и Toyota Celica GT-S. Matrix построен на платформе модели Corolla. Но если Corolla представляет собой довольно консервативный авто, то кузов Matrix выполнен в стиле радикальных тюнинговых ателье. Такой новинка сходит прямо с конвейера.


На наш взгляд автомобиль получился более эстетичным, чем Pontiac Vibe 2003 - почти близнец Toyota Matrix, который будут собирать на совместном предприятии Toyota и General Motors. Но если во внешности Pontiac Vibe акцент сделан именно на SUV-составляющей, то в Toyota Matrix - скорее на спортивном универсале. Внутри автомобили различить практически невозможно, даже приборная панель - один в один.

Визуально самая сильная линия кузова начинается у передних колес, поднимаясь у середины задних дверей и уходя в фары. В то же время сзади крыша автомобиля как бы прижата. Дополнительный контраст создают арки дверей черного цвета, которые вместе со стеклами полностью опоясывают кузов.

Яркую внешность автомобиля спереди создают две фестончатые черные решетки радиатора и по-кошачьему смотрящие многорефлекторные фары. Нижний передний бампер с противотуманными фарами и аэродинамическими отверстиями логически завершает всю агрессивную динамику, вложенную дизайнерами в кузов.

Интерьер настолько же стильный. Основное сочетание отделки - черный, хром, алюминий и чехлы сидений под гальку. Обтянутые в кожу рулевое колесо и рукоядка КПП являются частью пакета XRS.

Ящик для мелкой клади в виде подлокотника между передними сиденьями имеет как никогда много места благодаря тому, что рукодяка КПП вынесена на приборную панель. Помимо традиционного бардачка предусмотрен дополнительный над левым коленом водителя.

Сидящие сзади пассажиры не стеснены в пространстве для ног. Если же требуется перевезти объемный багаж, то задние сиденья можно частично или полностью сложить. При этом они образуют ровную поверхность с полом багажного отсека. Складывается также и переднее пассажирское сиденье. А под полом вокруг запасного колеса имеются дополнительные емкости.

Возле рукоядки КПП расположен 115-вольтовый источник электропитания. Имеются также традиционные 12-вольтовые автомобильные выходы.

Видео теста Toyota Matrix 2009


Тестируемый Matrix 2009 был оборудован опциональной навигационной системой и шестидисковым CD-чейнджером. Хотя система навигации за $1750 может показаться слишком дорогой опцией для автомобиля ценой $18750.

Держите взгляд на спидометре, потому что внешность Matrix XRS отражает его спортивную сущность. Двигатель от Toyota Celica рабочим объемом 1.8 л с регулируемыми фазами газораспределения и подъема клапанов развивает мощность 180 л.с. при 7600 обортах в минуту.

На уровне 6000 оборотов машину буквально подхватывает. Максимум крутящего момента в 176 Нм приходится на 6800 оборотов в минуту. И шестискоростная «механика» позволяет вам максимально эффективно использовать всю заложенную в автомобиль мощность.

Кое в чем приходится быть осторожными. Передачи расположены очень близко, поэтому иногда тяжело сходу найти правильную позицию рукоядки.

Кстати, когда вы включаете задний ход, в салоне раздается сигнал, напоминающий, что включена именно задняя, а не первая передача, которая следует сразу за «реверсом» на рисунке переключения.

Хотя Matrix тяжелее Celica GT-S на 136 кг, при массе 1270 кг он достаточно легок для разгона своим передним приводом. При этом расход топлива составляет 9,4 л на 100 км в городе и 7,8 л на 100 км по трассе.

Версия XRS означает спортивный тюнинг, стабилизаторы поперечной устойчивости для передней подвески типа MacPherson и задней балочной. Также в пакет включены дисковые тормоза на всех колесах и ABS с системой электронного распределения тормозного усилия. Помимо установки навигационной системы и 17-дюймовых шестиспицевых колес возможна комплектация боковыми подушками безопасности.

Кроме тестируемой версии XRS Toyota Matrix предлагается в стандартном оснащении и в промежуточной версии XR. В любом случае, можно остановиться как на переднеприводном, так и на полноприводном варианте.

Базовая цена стандартной версии в США - $14670. В нее входит 130-сильный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1.8 л, пятиступенчатая механическая КПП, регулируемая рулевая колонка, индикатор температуры за бортом, кондиционер и CD.

Цена на Matrix XR начинается от $16000. В этот пакет включен центральный замок с ДУ, электростекла и электрозеркала, спортивное рулевое колесо и 115-вольтовое электропитание в салоне.

На Кроссоверы заходят по следующим фразам

Читайте также: